30 лет назад движение в дорогах Казахстане было не таким интенсивным. Статистические данные показывают, что в 1991 году в стране насчитывалось 1 миллион 200 тысяч легковых автомобилей.
Общая протяженность автомобильных дорог в первые годы независимости составила 96 500 километров. Да, за 30 лет в стране обновлены дороги, начиная от международных транспортных коридоров и заканчивая внутренними кварталами населенных пунктов.
Некоторые данные свидетельствуют о строительстве 27 тысяч километров дорог. Благодаря этому мы не можем исключать, что значительная часть дорог стала более качественной и соответствовала международным требованиям.
Однако общая протяженность дорог в Казахстане сохранилась и остается неизменной-96,5 тыс. Зато за это время количество легковых автомобилей в стране увеличилось в 4 раза. То есть, сегодня на дорогах Казахстана насчитывается 4 миллиона 800 тысяч машин.
Специалисты отмечают, что показатель частоты движения транспорта на перекрестке в крупных городах страны за 30 лет вырос с 0.4 (свободное движение) до 0.95. Так наши соотечественники стали знакомиться с понятием «пробки».
Одна из крупнейших дорожно-транспортных инфраструктур города Шымкент – Южный обход. Объездная дорога протяженностью 16 километров позволяет водить весь транзитный транспорт за город. Кроме того, он снижает заторы на улицах мегаполисов и пригородов, уменьшая ущерб окружающей среде. Кроме того, способствует развитию малого предпринимательства в населенных пунктах, расположенных вдоль дорог.
Строительство объездной дороги охватывает участок от Ленгирского шоссе до автодороги областного значения КХ-15. По проекту ширина улицы составит 9 метров. Сегодня на пересечении дороги Шымкент-Ташкент построен мост, подготовлен фундамент дороги. Дорожно-строительные работы осуществляются поэтапно. Объект будет введен в эксплуатацию до конца года согласно производственному графику.
Пресс-служба акима города Шымкент